ШКОЛЬНОЕ НАСИЛИЕ – БУЛЛИНГ: ПРИЗНАКИ, ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Буллинг – достаточно новое понятие. В переводе с английского языка буллинг (bullying) означает травлю, запугивание, третирование. Буллинг – это физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
Физический школьный буллинг – умышленные толчки, удары, пинки, побои, нанесение иных телесных повреждений. Сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера).
Психологический школьный буллинг – насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путем словестных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность:
- вербальный буллинг(обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слов и т.д.);
- обидные действия (например, плевки в жертву либо в ее направлении);
- запугивание (использование агрессивного языка тела и интонации голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
- изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
- вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
- повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабеж, прятанье личных вещей жертвы);
- школьный кибербуллинг – унижение с помощью мобильных телефонов, интернета, иных электронных устройств (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).
Буллинг – в основном латентный (скрытый) для окружающих процесс, но дети, которые подверглись травле, получают психологическую травму различной степени тяжести, что приводит к тяжелым последствиям, вплоть до самоубийства. И не имеет значения, имел место физический буллинг или психологический.
Рекомендации для родителей, чьи дети постоянно подвергаются моральному унижению со стороны педагогов или сверстников.
Не упрекайте ребенка за то, что он не рассказал об этом раньше, или ничего не сделал, чтобы предотвратить случившееся.
Поговорите с ребенком, определите источник конфликта, стресса, напряжения в отношениях.
Дайте понять ребенку, что вы понимаете его и верите.
Поставьте в известность классного руководителя и администрацию школы.
Убедите ребенка, что он обязательно преодолеет свои переживания, а состояние, в котором он находится, пройдет, но для этого нужно время.
Подскажите ребенку “Как” и “Что” он должен делать, “Как реагировать”, пока не сможет мобилизовать свои собственные силы.
Приветствуйте позитивное общение со сверстниками и значимыми взрослыми, поощряйте посещение секций, кружков и не позволяйте полностью изолироваться от своего постоянного окружения, близких людей.
Если ребенок говорит, что подвергается насилию, поверьте ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, и эмоции соответствуют пережитому состоянию. Не осуждайте его, ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок. Внимательно спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания, не преуменьшайте его боли, говоря, что «не случилось ничего страшного, все пройдет…»; не отвергайте его: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему не менее глубокую рану, чем само насилие
раскрыть » / « свернуть