Важные документы © Вышедская детский сад-средняя школа

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Государственное учреждение образования "Вышедская детский сад-средняя школа" 


                        

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Важные документы


  Устав школы

подробнее.../свернуть

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫШЕДСКАЯ ДЕТСКИЙ САД - СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

СТАТУТ

ДЗЯРЖАЎНАЙ УСТАНОВЫ АДУКАЦЫІ

“ВЫШАДСКАЯ ДЗІЦЯЧЫ САД - СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Дуброво

2018

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Вышедская детский сад-средняя школа» (далее – Учреждение образования) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Вышедская детский сад-средняя школа».

2. Учредителем Учреждения образования является Городокский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель), органом государственного управления Учреждения образования – отдел по образованию Городокского райисполкома (далее – Уполномоченный орган).

3. Имущество Учреждения образования находится в коммунальной собственности Городокского района и передано Учреждению образования на праве оперативного управления. Полномочия собственника осуществляет Городокский районный Совет депутатов в лице Учредителя.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь.

4. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь, Декретами, Указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

5. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей и финансируемой из местного бюджета.

6. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид Учреждения образования – учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа. Вид Учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснование необходимости изменения вида Учреждения образования;

соответствие Учреждения образования критериям заявляемого вида.

7. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп с наименованием Учреждения образования.

8. Учреждение образования имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

9. Наименование Учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Вышедская детский сад-средняя школа»,

сокращенное наименование: Вышедская детский сад-средняя школа;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі “Вышадская дзiцячы сад-сярэдняя школа”,

сокращенное наименование: Вышадская дзiцячы сад-сярэдняя школа

10. Местонахождение Учреждения образования:

Республика Беларусь, Витебская область, Городокский район, д. Дуброво,

ул. Школьная, 2.

11. Виды деятельности осуществляются Учреждением образования на основании Общегосударственного классификатора, утвержденного постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85.

12. Отдельными видами деятельности, определенными законодательством Республики Беларусь, Учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

13. В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение образования поддерживает молодежные и детские общественные организации (объединения), деятельность которых не противоречит законодательству. 

14. Учреждение образования взаимодействует с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами.

15. Изменения и дополнения в Устав Учреждения образования вносятся после их рассмотрения советом Учреждения образования и утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

16. Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

17. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществление в соответствии с законодательством образовательной деятельности, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы. 

18. Основной целью деятельности Учреждения образования является формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое, физическое развитие личности обучающегося.

19. Основные задачи деятельности Учреждения образования:

обеспечение реализации конституционного права граждан на образование и получения учащимися дошкольного, общего среднего образования на I, II, III ступенях, необходимых навыков для дальнейшего выбора профессии;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала обучающихся, выявление признаков одаренности;

обеспечение полноценного своевременного, разностороннего психического развития ребенка (познавательных, эмоционально-волевых процессов, различных видов деятельности);

проведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса с использованием современных средств, технологий и методов;

формирование гуманных отношений с окружающими, обеспечение эмоционального благополучия, психологического здоровья обучающихся;

формирование гражданской, нравственной, эстетической и экологической культуры, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, овладение навыками здорового образа жизни;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

20. В Учреждении образования имеется библиотека, учебно-опытный участок, учебная мастерская.

Библиотека создана с целью обеспечения обучающихся учебниками, учебными пособиями, привлечения обучающихся к регулярному чтению, содействует успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей.

Учебно-опытный участок создается с целью обеспечения проведения практических работ в соответствии с учебной программой учебного предмета «Трудовое обучение (обслуживающий труд)», проведения трудовой практики, организации общественно-полезного труда.

Учебная мастерская предназначена для осуществления обучения и воспитания по учебному предмету «Трудовое обучение» на IIи IIIступени общего среднего образования, организации общественно-полезного труда.

21. Учреждение образования детский сад - средняя школа - учебно-педагогический комплекс реализует образовательную программу дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста и осуществляет обучение и воспитание на I, II, III ступенях общего среднего образования, преемственность в организации и содержании образовательного процесса.

Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень — начальное образование (I - IV классы),

II ступень — базовое образование (V - IX классы),

III ступень — среднее образование (X - XI классы).

Обучение на I и II ступенях общего среднего образования составляет общее базовое образование.

Обучение на I, II и III ступенях общего среднего образования составляет общее среднее образование.

22. В Учреждении образования реализуются программы дошкольного и общего среднего образования:

образовательная программа дошкольного образования,

образовательная программа начальногообразования,

образовательная программа базового образования,

образовательная программа среднего образования,

образовательная программа специальногообразования на уровне общего среднегообразования,

образовательная программа специального образования науровнеобщего среднего образования для лиц с интеллектуальнойнедостаточностью.

23. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования. Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования.

Освоение содержания образовательной программы начального и базового образования является обязательным.

24. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

25. Срок получения:

общего базового образования составляет девять лет;

общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

26. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени — четыре года,

на II ступени — пять лет,

на III ступени — два года.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

27. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

28. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется на основе:

          принципов государственной политики в сфереобразования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

29. Основным языком обучения и воспитания является белорусский язык. Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков (английский, немецкий) учащимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, являетсяобязательным.

От изучения белорусского или русского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

30. Ведение документации и оформление в Учреждении образования осуществляется на русском и белорусском языках.

Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательных стандартов, учебной программной документации соответствующей образовательной программы и осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.

31. Основные требования к организации образовательного процесса:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

охрана здоровья обучающихся;

соблюдение установленных по продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;

соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказание им психологической помощи;

педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

32. Научно-методическое обеспечение общего среднего образования включает всебя:

учебно-программную документацию образовательных программ;

программно-планирующую документацию воспитания;

учебно-методическую документацию, учебные издания;

информационно-аналитические материалы.

33. Учебно-программная документация образовательных программ включает в себя учебные планы и учебные программы. Учебный план Учреждения образования разрабатывается ежегодно на основе Типового учебного плана и утверждается руководителем Учреждения образования по согласованию сУполномоченным органом.

При разработке учебного плана Учреждения образования, общее количество часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий, в случаях, предусмотренных положением об учреждении общего среднего образования, может увеличиваться Учредителем учреждения образования.

34. Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию. Индивидуальные учебные планы разрабатываются Учреждением образования на основе учебного плана Учреждения образования и утверждаютсяруководителем Учреждения образования.

35. Учебные планы специального образования разрабатываются на основе соответствующего Типового учебного плана с учётом особенностей физического и (или) психического развитияучащихся.

36. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образованиясучётомособенностей,установленныхКодексомРеспублики Беларусь об образовании. Коррекция физических и (или) психических нарушений лиц с особенностями психофизического развития осуществляется на коррекционных занятиях.

37. Учебные программы подразделяются на:

учебные программы по учебнымпредметам,

учебные программы факультативных занятий.

38. Учебные программы утверждаются Министерством образования Республики Беларусь в установленном законодательствомпорядке. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

в Учреждении образования,

на дому.

39. В целях систематического анализа, контроля за количественными и качественными показателями в Учреждении образования определены объектыучета:

контингент учащихся Учреждения образования;

контингент детей, находящихся в социально - опасном положении;

контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; контингент детей с особенностями психофизического развития;

результаты медицинских осмотров и оздоровления учащихся;

педагогические и иные работники Учреждения образования;

количество выпускников, их трудоустройство;

материально-техническая база школы;

результаты от приносящей доходы деятельности Учреждения образования;

иные объекты, определяемые Министерством образования Республики Беларусь.

40. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочийдень.

41. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарныхнедель.

42. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения и профессиональной ориентации.

43. Изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.

На II-III ступени общего среднего образования изучение отдельных учебных предметов может осуществляться на повышенном уровне.

Учащиеся, с учётом мнения их законных представителей и исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов, отведённых на проведение факультативных занятий, установленных учебнымпланом.

44. В Учреждении образования реализуется образовательный процесс подготовки рабочих (служащих) на III ступени общего среднего образования.

45. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием учебных занятий, которое утверждается руководителем Учреждения образования. Продолжительность перемен устанавливается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

46. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем Учреждения образования, как правило, до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX - XI классах могут проводиться в шестой школьныйдень.

47. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

48. Время пребывания воспитанников в Учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем Учреждения образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и составляет 9 часов.

Время пребывания воспитанника в Учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

49. Образовательный процесс осуществляется на основании программы дошкольного образования с использованием современных образовательных технологий, методов и форм обучения.

50. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в разновозрастной группе. Наполняемость группы 12 человек.

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения образования.

51. Основными формами организации учебных занятий, реализующих образовательную программу дошкольного образования, являются: игра, занятие.

52. В Учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние — девяносто календарных дней, зимние — десять календарных дней, весенние — десять календарных дней.

53. В Учреждении образования продолжительность уроков составляет: в I классе — 35 минут, во II - XI классах — 45 минут. Ежедневно количество учебных занятий, их последовательность регламентируется расписанием учебных занятий, которое утверждается руководителем Учреждения образования.

54. Наполняемость классов регулируется Кодексом Республики Беларусь об образовании и не должна превышать:

в I - IV классах — 20 учащихся,

в V - XI классах — 25 учащихся.

55. Образовательный процесс осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания илииндивидуально.

Классы интегрированного обучения и воспитания могут создаваться на I, II и III ступенях общего среднегообразования.

56. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, изних:

          не более трёх лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

         не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих, или детей с тяжёлыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

         не более четырёх лиц с особенностями психического развития с разными (не более двух) нарушениямиразвития.

57. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования и учебнымпланом.

58. Открытие класса в Учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного учащегося.

59. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

60. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся, открыта группа продленного дня для учащихся I - IV классов.

Деятельность группы продлённого дня осуществляется на основании Положения о группе продлённого дня, утверждённого Министерством образования Республики Беларусь.

61. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

62. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

63. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

64. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Порядок проведения аттестации учащихся определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднегообразования.

65. Учащиеся Учреждения образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образованияпроходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущая аттестация – определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующих образовательных программ. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация – определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов и (или) учебно-программной документации соответствующих образовательных программ с учетом результатов текущей аттестации. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «неизучал(а)».

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Итоговая аттестация – определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующих образовательных программ в ходе получения образования. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года.

Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».

Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

66. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

67. Аттестация лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования с учётомособенностей.

68. Текущая и промежуточная аттестация учащихся с особенностями психофизического развития I-III классов, срок обучения которых на I ступени общего среднего образования составляет пять лет, учащихся I-III классов, обучающихся по учебному плану первого отделения вспомогательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью, осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставленияотметок.

69. Порядок проведения аттестации лиц с интеллектуальной недостаточностью определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальнойнедостаточностью.

70. Учащимся, успешно освоившим содержание образовательной программы базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании сотличием).

71. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной)медалью).

72. Свидетельство об общем базовом образовании с отличием и аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью выдаются учащимся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь обобразовании.

73. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выдается свидетельство о специальном образовании.

74. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, выдаётся справка обобучении.

75. Основанием для выдачи документа об образовании (документа об обучении) является приказ руководителя Учреждения образования.

76. В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (документа об обучении) выдаётся его дубликат. Порядок выдачи дубликата документа об образовании (документа об обучении) определяется Кодексом РеспубликиБеларусь об образовании.

77. При организации идеологической и воспитательной работы необходимо руководствоваться нормативными правовыми документами и информационно-методическими материалами по организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднегообразования.

78. План воспитательной работы Учреждения образования разрабатывается на текущий учебный год на основе Программы воспитательной работы Учреждения образования, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания учащихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается руководителем Учреждения образования.

79. В Учреждении образования в целях социальной адаптации учащихся и оптимизации образовательного процесса осуществляется социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологическойпомощи.

80. Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляется социально-педагогической и психологической службой Учреждения образования, положение о которой утверждается Министерством образования РеспубликиБеларусь.

РАЗДЕЛ 5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

81. Участниками образовательного процесса в Учреждения образования являются учащиеся, педагогические работники, законные представителиучащихся.

82. Учащиеся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют правона:

           получение образования в соответствии с образовательными программами;

          обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательнойпрограммы;

          созданиеспециальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизическогоразвития;

          охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

          пользование учебниками и учебными пособиями;

          каникулы;

          получение платных услуг в сфере образования;

          бесплатное пользованиебиблиотекой,учебной,культурно - спортивной базой Учрежденияобразования;

         получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

         поощрение и награждение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

         участие в управлении Учреждением  образования;

         участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности;

           ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, учебно-программнойдокументацией;

         участие в молодёжных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

         меры социальной защиты, установленные законодательством.

83. Учащиесяобязаны:

         добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программвоспитания;

          заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и совершенствованию;

          выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка дляучащихся;

          уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

           соблюдать деловой стиль одежды;

          бережно относиться к имуществу Учреждения образования.

84. Иные права и обязанности учащихся устанавливаются правилами внутреннего распорядка Учреждения образования.

85. За совершение обучающимисядисциплинарногопроступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к ним мер дисциплинарного взыскания. Порядокпривлечения учащихся к дисциплинарной ответственности и применение мер дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

86. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

         ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;

         участие в управлении Учреждением образования;

         защиту прав и законных интересов учащихся;

         ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

         получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических)учащихся.

87. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка дляучащихся;

         несут ответственность за повреждение их детьми помещений и строений Учреждения образования, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

88. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют правона:

         защиту профессиональной чести и достоинства;

         обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности; творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

         доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическимматериалам;

         участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

         участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

         участие в управлении Учреждением образования;

         повышение квалификации;

         моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

         объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

         ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

89. Педагогические работникиобязаны:

         осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающим         реализацию образовательных программ, программ воспитания, а также на основе календарно-тематического планирования, поурочных планов, ежегодных педагогических измерений;

         соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

         уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса,воспитанников;

         повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

         соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

         проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

90. Иные права и обязанности педагогических работников устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными документами Учреждения образования, их трудовыми договорами (контрактами).

91. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовымидоговорами (контрактами).

РАЗДЕЛ 6.ПОРЯДОКУПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

92. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия исамоуправления.

93. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет руководитель Учреждения образования. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласосвнию с Учредителем и главным управлением по образованию Витебского облимполкома.

94. РуководительУчреждения образования:

         вносит в Уполномоченный орган предложения о назначении или освобождении от должности заместителей.

действует от имени Учреждения образования без доверенности,

решает вопросы деятельности Учреждения образования, за исключением отнесенных к компетенции Учредителя, и несет полную ответственность за ее результаты;

несет ответственность за качество и эффективность работы;

несет ответственность за условия и охрану труда работников,

несет ответственность за охрану прав, жизни и здоровья обучающихся;

несет ответственность за распределение нормы педагогической нагрузки на педагогов;

в установленном порядке приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному расчету;

издает приказы;

заключает договоры, в том числе с организациями и физическими лицами на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Учреждения образования, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений;

утверждает штатное расписание Учреждения образования;

осуществляет прием на работу, заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с техническими работниками Учреждения образования,

утверждает должностные и рабочие инструкции педагогических и других работников;

в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

имеет право выбирать и быть избранным в органы самоуправления.

95. Оплата труда руководителя Учреждения образования, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.

96. Должностные обязанности руководителя Учреждения образования утверждает Уполномоченный орган.

97. В Учреждении образования создаются органы самоуправления: совет Учреждения образования, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждёнными Министерством образования РеспубликиБеларусь.

98. Основным органом самоуправления в Учреждении образования является совет, возглавляемый руководителем Учреждения образования. Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования РеспубликиБеларусь.

Руководитель Учреждения образования является председателем совета по должности.

         Спорные вопросы, возникающие между советом Учреждения образования и руководителем Учреждения образования, решаются на собрании работников Учреждения образования или Уполномоченным органом.

99. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельностиУчреждения образования.

100. Попечительский совет Учреждения образования является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Учреждения образования и его развития.

Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Учреждению образования в осуществлении его уставных функций, объединении усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов учащихся, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.

101. В Учреждении образования с согласия законных представителей учащихся создается родительский комитет для оказания помощи педагогическому коллективу в целях:

укрепления связей между семьей и Учреждением образования;

установления единства воспитательного влияния на учащихся со стороны педагогического коллектива и семьи;

привлечения родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения образования, к организации внеклассной и внешкольной  работы;

         участия в организации пропаганды педагогических знаний средизаконных представителей учащихся.

102. В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

103. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.

104. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства. Порядок и периодичность контроля устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

105. Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок и периодичность самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем Учреждения образования.

106. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением образования в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

Должностные лица Учреждения образования за искажение государственной отчетности, нарушение порядка распоряжения государственным имуществом и неосуществление контроля за его сохранностью и эффективным использованием несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

107. Ревизии (проверки) финансово - хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

108. Учреждение образования ведёт в установленном порядке делопроизводство, архив и статистическую отчётность, предоставляет сведения, предусмотренные действующим законодательством РеспубликиБеларусь.

РАЗДЕЛ 7.ПОРЯДОКФОРМИРОВАНИЯСТРУКТУРЫ

ИШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

 

109. Учреждение образования формирует свою структуру в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

110. Трудовые отношения работников Учреждения образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключёнными в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудовогораспорядка.

111. Штатное расписание утверждается руководителем Учреждения образования в пределах выделяемых ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с Уполномоченным органом.

112. Учреждение образования делегирует Уполномоченному органу:

полномочия по финансово-бухгалтерскому обслуживанию централизованной бухгалтерией Уполномоченного органа.

право приема на работу, заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с педагогическими работниками Учреждения образования.

113. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленномзаконодательством.

114. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица: лишенные права заниматься педагогическойдеятельностью;

имеющие судимость;

         признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

         не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

115. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, педагогическая деятельность прекращается в соответствии с законодательством.

116.Оплата труда работников Учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении образованияположениями о премировании, о надбавках идоплатах.

117. Аттестация педагогических работников Учреждения образованияосуществляется в порядке, определяемом Министерством образования РеспубликиБеларусь.

РАЗДЕЛ 8.  ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

118. Имущество, переданное Учреждению образования, относится к коммунальной собственности Городокского районаи передано Учреждению образования на праве оперативного управления. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

119. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражена в его самостоятельномбалансе.

120. Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать закрепленное за ним имущество.

121. Материально-техническая база Учреждения образования формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и формобучения.

122. Материально-техническую базу Учреждения образования составляют земельный участок, здания, сооружения, оборудованиеи иное имущество.

123. В Учреждении образования должныбыть:

         помещения, кабинеты, мастерские, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса;

         помещение для занятий физической культурой испортом;

         иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническиминормативами.

124. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

125. Учреждение образования осуществляет приносящую доходы деятельность в соответствии сзаконодательством РеспубликиБеларусь.

126. Доходы, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают на внебюджетный счёт Учреждения образования, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь; имущество, приобретённое за счет этих доходов, поступает в оперативное управление Учреждения образования и используется им в соответствии с законодательством Республики Беларусь, учитывается на самостоятельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.

127. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству РеспубликиБеларусь.

РАЗДЕЛ 9.МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

128. Международное сотрудничество Учреждение образования осуществляет в соответствии с законодательством РеспубликиБеларусь.

129. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества игосударства.

РАЗДЕЛ10.РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

130. Реорганизация и ликвидация Учреждения образования, прохождение государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством РеспубликиБеларусь.

131. Решение о ликвидации Учреждения образования принимается Учредителем.

132. Имущество Учреждения образования, которое осталось после ликвидации, передается Уполномоченному органу.

133. Реорганизация или ликвидация Учреждения образования осуществляется, как правило, по окончанию учебного года. Учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством РеспубликиБеларусь.

         134. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность прекращенной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

РАЗДЕЛ 11.ПОРЯДОКВНЕСЕНИЯИЗМЕНЕНИЙ И(ИЛИ)

ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

135. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав осуществляется по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.


 


                 

 

Если Вы хотите и можете оказать помощь нашему учреждению, реквизиты для оказания благотворительной помощи найдете здесь. СПАСИБО!

Телефон: 8 02139 50637

Электронная почта: vishedki@gorodok.edu.by 

Регистрационное свидетельство: Серия НО № 0013656

 

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (Драгоманов М. П.)