Профориентация © Вышедская детский сад-средняя школа

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

 

Государственное учреждение образования "Вышедская детский сад-средняя школа" 


                        

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

админ сайта

 

© copyright

 

Профориентация


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОЛЛЕДЖИ И ЛИЦЕИ

СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ВУЗах И КОЛЛЕДЖАХ  

 

  факультеть физической культуры и спорта Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

подробнее.../свернуть


  Условия приема ВГАВМ

подробнее.../свернуть

https://www.vsavm.by — адрес сайта УО ВГАВМ

Промофильм ВГАВМ.mp4 (198.3 Мб)

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/ft5ZsMS51FYWJDhTmperEu1Y


  КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?

подробнее.../свернуть

Чтобы прийти к обдуманному решению о выборе профессии, необходимо сделать семь следующих шагов:
        1. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны и по которым вы хотели бы работать

        2. Изучить перечень требований к выбираемой профессии по параметрам:·

  •  выбираемая профессия и жизненные ценности, цели;

  •  выбираемая профессия и реальное трудоустройство;

  • желательный уровень профессиональной подготовки;

  • выбираемая профессия и мои склонности, способности; желательные содержание, характер и условия работы.

        3. Определить значимость каждого требования. Может быть, есть менее важные требования для вас, которые, по большому счёту, можно и не учитывать.

        4. Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования, предъявляемые самой профессией. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям, предъявляемым профессией.

        4. Подумайте о соотношении полученных результатов. По полученным результатам определите, какая профессия из всего списка наиболее других подходит вам по всем пунктам.

        5. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

        6. Определить основные действия на пути к успеху.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ АКТИВНЫМ НА РЫНКЕ ТРУДА?

        Если тебе хочется узнать, насколько активна твоя позиция, оцени ряд утверждений. Если ты согласен с соответствующим утверждением, то поставь знак «+» рядом с его номером.

1.    Хорошо знаю свои цели и желания.
2.    Изучил себя, знаю, на что способен.
3.    Умею ориентироваться в потоке информации и самостоятельно добывать необходимые сведения.
4.    Верю в себя, в возможность достижения успехов в намеченных делах.
5.    Считаю, что имею право на выбор в любой конкурсной ситуации – не только меня выбирают, но и я выбираю.
6.    Умею обращаться за помощью к другим людям, делать их союзниками при реализации своих планов.
7.    Умею извлекать пользу из ошибок, учиться на своем опыте и на опыте других людей.
8.    Сталкиваясь с препятствиями, ищу новые способы разрешения возникшего затруднения.
9.    Ощущаю достаточно сил и энергии для реализации своих целей.
10.    Выстраиваю способы достижения основного варианта, обязательно продумывая запасной.
11.    Стремлюсь к получению опыта, пробуя себя в разных областях.
12.    Непрерывно осмысляю и корректирую свои действия в зависимости от полученных результатов.
13.    Умею учитывать мнения других людей при выработке и реализации своих планов, не теряя своей позиции.
14.    Владею навыками поведения в деловых ситуациях: умею договариваться о встрече с нужными людьми, представить себя, рассказать о своих возможностях.
Посчитай количество плюсов, которое получилось в итоге:
12-14 – твоя позиция очень активна; Хорошо знаю свои цели и желания.
8-11 – твоя позиция достаточно активна;
Менее 8 плюсов – имеет смысл серьезно задуматься и, возможно, обратиться на консультацию к психологу-профконсультанту.


  Рейтинг ВУЗов Беларуси

подробнее.../свернуть

В Министерстве образования Беларуси  разработан рейтинг отечественных учреждений высшего образования

Первое место в рейтинге занял Белорусский государственный университет, второе – Белорусский национальный технический университет, третье – Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. В первую пятерку вошли также Белорусский государственный экономический университет (4 место) и Минский государственный лингвистический университет (5 место).

Цель составления рейтинга – оценить потенциал студентов I курса. Для оценки учитывались как количественные показатели (количество абитуриентов, принятых в УВО за счет средств бюджета; количество абитуриентов, принятых на условиях оплаты и др.), так и качественные показатели (проходной балл по специальности).

В формулу расчета вошли следующие значения:
• сумма баллов, набранных студентами по всем специальностям, с учетом выполнения контрольных цифр приема;
• количество абитуриентов, принятых на бюджет по определенной специальности;
• количество абитуриентов, принятых на условиях оплаты по определенной специальности;
• проходной балл по определенной специальности для абитуриентов, принятых за счет бюджета и на условиях оплаты;
• количество абитуриентов, зачисленных в УВО без вступительных экзаменов (победители международных и республиканских олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, лауреаты специальных фондов Президента Республики Беларусь);
• количество зачисленных иностранных граждан;
• процент выполнения контрольных цифр приема.

Наименование учреждения высшего образования

Позиция в рейтинге

Белорусский государственный университет

1

Белорусский национальный технический университет 

2

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

3

Белорусский государственный экономический университет

4

Минский государственный лингвистический университет 

5

Белорусский государственный медицинский университет

6

Гродненский государственный университет им. Янки Купалы

7

Витебский государственный ордена дружбы народов медицинский университет 

8

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины

9

Гродненский государственный медицинский университет 

10

Витебский государственный университет им. П.М.Машерова

11

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина

12

Гомельский государственный медицинский университет 

13

Брестский государственный технический университет

14

Полоцкий государственный университет

15

Белорусский государственный технологический университет 

16

Белорусский государственный университет транспорта

17

Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка

18

Белорусский государственный университет культуры и искусств

19

Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова

20

Полесский государственный университет 

21

Белорусская государственная орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия

22

Белорусско-российский университет

23

Барановичский государственный университет

24

Белорусский государственный аграрный технический университет

25

Белорусский государственный университет физической культуры

26

Гродненский государственный аграрный университет 

27

Витебская ордена "Знак почета" государственная академия ветеринарной медицины

28

Гомельский государственный технический университет им. П.О.Сухого

29

Белорусская государственная академия музыки

30

Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина

31

Международный университет "МИТСО" 

32

Могилевский государственный университет продовольствия

33

Белорусская государственная академия искусств

34

Международный государственный экологический университет им.А.Сахарова 

35

Академия управления при Президенте Республики Беларусь 

36

Витебский государственный технологический университет 

37

Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации

38

БИП - Институт правоведения

39

Минский институт управления 

40

Минский государственный авиационный колледж 

41

Институт парламентаризма и предпринимательства 

42

Институт предпринимательской деятельности 

43

Минский государственный высший радиотехнический колледж

44

Институт современных знаний 

45

Высший государственный колледж связи

46

Частный институт управления и предпринимательства

47

Международный гуманитарно-экономический институт 

48


  АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

подробнее.../свернуть


  Гарантии и компенсации молодым специалистам

подробнее.../свернуть

В соответствии со статьей 48 Кодекса Республики Беларусь об образовании выпускникам, которым место работы предоставлено путем распределения, предоставляются гарантии и компенсации, в частности:

- трудоустройство в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией;

- отдых продолжительностью тридцать один календарный день, а выпускникам, направленным для работы в качестве педагогических работников, - сорок пять календарных дней. По инициативе выпускника продолжительность отдыха может быть сокращена;

- компенсации в связи с переездом на работу в другую местность в соответствии с законодательством о труде;

- денежная помощь, размер, источники финансирования и порядок выплаты которой определяются Правительством Республики Беларусь.

В соответствии с данной статьей предоставляются гарантии и компенсации также выпускникам, направленным на работу, в том числе выпускникам, направленным на работу, которые получили высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан.

Отдых

Отдых используется выпускником до трудоустройства в организацию по распределению (направлению).

В случае, если выпускник уже состоит в трудовых отношениях, использование им отдыха возможно только путем предоставления ему трудового или социального отпуска. Например, по согласованию с нанимателем может быть оформлен социальный отпуск по семейно-бытовым или иным уважительным причинам на основании статьи 190 Трудового кодекса.

Денежная помощь

В соответствии с пунктом 25 Положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 821, выплачивается денежная помощь:

молодым специалистам, а также выпускникам, получившим высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан, которые направлены на работу, - в размере месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии);

молодым рабочим (служащим), получившим профессионально-техническое образование, - из расчета тарифной ставки по присвоенной им квалификации (разряду, классу, категории) или соответствующего оклада.

Выплата денежной помощи осуществляется нанимателем в месячный срок со дня заключения трудового договора (контракта) с выпускником в полном размере независимо от количества использованных им дней отдыха.

Направленным для работы в качестве педагогических работников выпускникам учреждением образования выплачивается денежная помощь за 45 календарных дней за счет средств республиканского или местных бюджетов из расчета месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии), не позднее выдачи свидетельства о направлении на работу.

В случае, если молодые специалисты и выпускники не получали стипендии в последнем перед выпуском семестре (полугодии), им выплачивается соответствующая денежная помощь из расчета социальной стипендии, установленной на дату выпуска.

Справка о размере стипендии выдается учреждением образования при выдаче документа об образовании.

Гарантии и компенсации в связи с переездом

Согласно части первой статьи 96 Трудового кодекса выпускникам, которым место работы предоставлено путем распределения, выпускникам, направленным на работу, переезжающим в другую местность, возмещаются:

стоимость проезда выпускника и членов его семьи (муж, жена, дети и родители обоих супругов, находящиеся на их иждивении и проживающие вместе с ними) на тех же условиях, что и при направлении работника в служебную командировку;

расходы по провозу имущества железнодорожным, водным и автомобильным транспортом (общего пользования) в количестве до 500 килограммов на самого выпускника и до 150 килограммов на каждого переезжающего члена семьи (по соглашению сторон могут быть оплачены расходы по провозу большего количества имущества);

суточные за каждый день нахождения в пути в соответствии с законодательством о служебных командировках;

единовременное пособие на самого выпускника в размере его месячной тарифной ставки (оклада) по новому месту работы и на каждого переезжающего члена семьи в размере одной четвертой пособия на самого выпускника.

Для определения права выпускника на компенсации в связи с переездом на работу в другую местность следует исходить из того, какой населенный пункт являлся местом его постоянного (преимущественного) проживания (регистрация по месту жительства, постоянная прописка) до распределения (направления). При этом временная регистрация на период обучения по месту нахождения учреждения образования не учитывается.

Например. Выпускник трудоустроен по распределению в г. Минск. Обучался в г. Минске, где был временно зарегистрирован на период обучения. До поступления в учреждение образования постоянно проживал в г. Могилеве.

Право на получение компенсаций, предусмотренных статьей 96 Трудового кодекса, имеется в случае, если после распределения на работу выпускник приехал в населенный пункт, который не являлся местом его постоянного жительства до распределения (направления).

Статья 96 Трудового кодекса не содержит требования о предъявлении работником документов, свидетельствующих о его регистрации в населенном пункте по месту работы. Кроме того, в соответствии с пунктом 21 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания (далее – Положение), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413, в случае временного выезда из места жительства на срок более одного месяца гражданин вправе зарегистрироваться по месту пребывания, если иное не установлено в пунктах 28-1 и 30 Положения. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок до одного года, если иной срок не установлен Положением. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

Перечень документов, необходимых для выплаты компенсаций, установленных статьей 96 Трудового кодекса, законодательством о труде не определен. В связи с этим вопрос о выплате компенсаций, предусмотренных статьей 96 Трудового кодекса, должен решаться нанимателем с учетом обстоятельств и документов, имеющих место в каждом конкретном случае.

Расходы на проезд производятся в соответствии с Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.04.2000 № 35. Так, согласно данной Инструкции расходы на проезд подтверждаются подлинными проездными документами.


  Топ-10 самых востребованных профессий в Беларуси

подробнее.../свернуть

1 место - IT-специалисты. Это самая востребованная профессия не только начавшегося 2013 года, но и предыдущих 4 лет. И по словам сотрудников служб занятости в разных города, «айтишники» будут все нужнее и нужнее, а значит, их зарплаты будут только расти.

2 место – юристы. Но только опытные.  Выпускникам юрфаков по-прежнему сложно будет трудоустроиться по специальности.

3 место - офисные работники. Секретарь, офис-менеджер, которого раньше презрительно называли вахтером, менеджер по работе с клиентами, делопроизводитель – офисные мастера на все руки. Зарплаты этих работников держатся на среднем уровне, но спрос на офис-менеджеров все растет.

4 место – продавцы. Рынок вакансий продавцов увеличивается с каждым годом, причем разброс зарплат в этой сфере очень большой – от минимальной до суммы, равной примерно двум средним заработным платам по региону.  Самая большая текучка кадров (и как следствие, самый большой спрос на рабочие руки – в общепите и в индустрии мелкой торговли).

5 место – врачи государственных клиник. Медицинские реформы привели к тому, что многие молодые медики сразу после вузов уходят в частные клиники или в другие профессии. А вакансии узких специалистов в районах остаются незаполненными.

 6 место – аудиторы и маркетологи. Маркетинг идет вперед и требует специалистов. Правда – вот проблема – опять же опытных, новичку здесь сложно. Аудит развивается быстрыми темпами, поскольку законы, касающиеся финансовой отчетности предприятий меняются каждый год, и специалистам все сложнее уследить за отсутствием ошибок.

7 место – менеджер по рекламе. Вакансии менеджеров по рекламе занимают львиную долю мест на всех сайтах о работе. А все потому, что работа эта нелегкая, и 90 процентов менеджеров меняет ее на другую в первые 3 месяца.

8 место – повар. Очень актуальны вакансии поваров национальной кухни. Все больше вакансий суши-поваров.

9 место – HR-специалисты. Или, проще говоря, кадровики. Новые законы приводят к тому, что мелкие организации закрываются, а крупные – становятся еще крупнее и расширяют штат. Если в прошлом набором сотрудников занимался лично руководитель, то теперь эти полномочия все чаще делегируются работнику службы персонала.

10 место – инженеры. Рейтинг самых востребованных профессий замыкают инженеры в области мелкой и крупной промышленности. На эти вакансии нередко принимают выпускников вузов, сначала на небольшую зарплату на период обучения, но с последующим, довольно быстрым ростом заработной платы.


  ПЛАН профориентационной работы в государственном учреждении образования «Вышедская детский сад- средняя школа» на 2020/2021 учебный год

подробнее.../свернуть

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

Организационно-методическая работа

Оформление стендов по профориентации. “Тебе, Выпускник”, “Куда пойти учиться”.

В течение года

Заместитель директора по УВР

Вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

В течение года

Заместитель директора по УВР,

Кл. руководители

Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению.

В течение года

Библиотекарь.

Осуществление взаимодействия с учреждениями доп. образования, Центром занятости.

В течение года

Заместитель директора по УВР,

Кл. руководители

Организация работы объединений по интересам художественного, декоративно-прикладного профиля, спортивных секций.

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Проведение анализа результатов профориентационной работы за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления выпускников IX, XI кл.), подтверждения обучения.

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Составление и обсуждение плана профорнентационной работы на новый учебный год.

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Создать банк данных об учебных заведениях региона.

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Предусмотреть ведение факультатива

«Мое профессиональное будущее»,

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Работа с педагогическим коллективом

Консультация классных руководителей по ознакомлению с методическими рекомендациями Министерства образования в рамках организации профориентационной работы с учащимися

август

Заместитель директора по УВР

Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, педагога социального и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимисяся.

сентябрь

Заместитель директора по УВР

Собеседование с классными руководителями 8 -10 классов по результатам диагностики, планирование работы.

сентябрь

Педагог - психолог

Рассмотрение вопросов организации профориентационной работы с учащимися на заседании МО классных руководителей в 2019/20120учебном году.

«Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии».

март

Заместитель директора по УВР, Руководитель МО классных руководителей,

Педагог - психолог

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.

«Исследование готовности учащихся к выбору профессии»

«Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»,

В течение года

Педагог - психолог

Работа с родителями обучающихся

1

Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении».

В течение года

Педагог-психолог

2

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися «Слагаемые профессионального самоопределения школьника»

В течение года

Кл. руководители, Педагог - психолог

3

Организовать встречи учащихся с их родителями -представителями различных профессий.

В течение года

Кл. руководители

4

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения.

В течение года

Кл. руководители

5

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).

«Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе»

«Медицинские аспекты при выборе профессии»

Март

Заместитель директора по УВР,

Кл. руководители

6

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

В течение года

Кл. руководители.

Педагог-психолог

Работа с учащимися

1-4 классы

Проведение игр, праздников, встреч с родителями, по ознакомлению детей с различными профессиями.

В течение года

Учителя начальных классов

Вовлечение учащихся в кружки в соответствии с их интересами

Сентябрь

Учителя начальных классов, педагог-организатор

Экскурсии в мастерские по трудовому обучению.

октябрь

Учителя начальных классов

Классные мероприятия «Профессии наших родителей»

Октябрь, март

Учителя начальных классов

Конкурсы рисунков «Все профессии важны…»

март

Классные руководители

5-8 классы

Организация экскурсии на предприятия микрорайона

В течение года

Заместитель директора по УВР,

Классные руководители

Проведение классных часов:

- Мир профессий;

- Путь в профессию начинается в школе

- Трудовая родословная моей семьи

В течение года

Классные руководители

Выпуск стенгазет, написание рефератов, конкурсы сочинений, проведение вечеров, КВН к профессиональным праздникам («День учителя», «День строителя» и т.д.)

В течение года

Педагог – организатор, классные руководители.

Диагностика профориентационной направленности учащихся для определения в кружки, факультеты, секции

сентябрь

Педагог-психолог, классные руководители

Ведение профкарт с 7-х классов

сентябрь

Педагог-психолог

Организовать выставку работ учащихся кружков, факультативов

Октябрь,

март

Учителя-предметники, руководители кружков

9-11классы

Тестирование учащихся с целью выявления их профессиональной направленности

В течение года

Педагог-психолог

Организация консультаций по профессиональному самоопределению учащихся

В течение года

Педагог-психолог

Экскурсии на предприятия района, города

В течение года

Заместитель директора по УВР

Трудоустройство учащихся, желающих работать во время каникул

В течение года

Заместитель директора по УВР, педагог социальный

Проведение предметных недель

В течение года

Заместитель директора по УВР

Вовлечение учащихся в деятельность творческих групп с целью развития их способностей

В течение года

Учителя-предметники

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)

“Сто дорог – одна твоя”

“Как претворить мечты в реальность”

В течение года

Кл. руководители

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

В течение года

Учителя технического труда

Привлечение учащихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в учреждении образования.

В течение года

Кл. руководители

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил дня выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.).

В течение года

Кл. руководители

Ведение профдиагностических карт учащихся

сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

Посещение учащимися учебных заведений города в «Дни открытых дверей»

Март-май

Заместитель директора по УВР

Консультация врача по теме: «Здоровье и выбор профессии»

март

Фельдшер Вышедской ВА

Проведение обзоров научно-популярной литературы по профориентации.

Библиотекарь

Конкурс рисунков“Фестиваль профессий”

март

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Организация пятой трудовой четверти.

Обеспечение участия учащихся в работе на пришкольном участке:

- знакомство с профессиями, связанными с растениводством

- знакомство со строительными профессиями

- пришкольный лагерь

Заместитель директора по УВР,

Учителя технического труда


 


                 

 

Если Вы хотите и можете оказать помощь нашему учреждению, реквизиты для оказания благотворительной помощи найдете здесь. СПАСИБО!

Телефон: 8 02139 50637

Электронная почта: vishedki@gorodok.edu.by 

Регистрационное свидетельство: Серия НО № 0013656

 

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)